Сергей Лёвочкин: Вместо преодоления системного кризиса на транспорте власть декларирует строительство «Гиперлупа»

Несмотря на многочисленные сигналы правительству со стороны оппозиции, ситуация в отечественной транспортной отрасли продолжает ухудшаться. Поэтому народный депутат от «Оппозиционной платформы — За жизнь» Сергей Лёвочкин обратился к премьер-министру Владимиру Гройсману с запросом, в котором требует устранить причины кризисных явлений в транспортном секторе.

«В июне прошлого года в депутатском запросе к правительству мной была подчеркнута необходимость принятия Кабинетом министров неотложных мер с целью прекращения негативных тенденций в транспортной отрасли. Вследствие отсутствия системных и эффективных шагов правительства в этом направлении ситуация в упомянутом секторе экономики Украины продолжила ухудшаться. Учитывая вышесказанное, предлагаю безотлагательно принять меры, направленные на устранение причин кризисных явлений в транспортной отрасли и формирование предпосылок для её развития», — говорится в запросе.

По словам политика, в прошлом году показатели работы транспортной отрасли стали одними из самых низких среди других секторов экономики. Количество перевезенных пассажиров уменьшилось на 3,5%, в частности, автомобильным транспортом — на 5,6%. «Отсутствие комплексных мер со стороны правительства по возрождению водного транспорта приводит к продолжению его деградации. Ведь, если в 1981 году этот вид транспорта обеспечил перевозку 58,2 млн пассажиров, то прошлом — только 700 тыс., и по сравнению с 2017 годом пассажирооборот на водном транспорте упал более чем на 9%. Одновременно грузооборот водного транспорта в прошлом году сократился на 20,5%, а объёмы перевозки грузов — на 4,5%», — отметил он.

Народный депутат также отметил, что аналогичные причины обусловили падение количества перевезённых пассажиров и на железной дороге. В прошлом году этот показатель сократился более чем на 4%. Особенно тревожной тенденцией, которая, среди прочего, свидетельствует о слабой экономической динамике, является падение в прошлом году грузооборота — на 3,4%, а также объёма перевезенных грузов — на 2%.

На железнодорожном транспорте, который обеспечивает более половины всех грузоперевозок, грузооборот сократился почти на 3%, а объёмы перевозок грузов — более чем на 5%. Системность указанного спада подтверждается тем, что он коснулся перевозки практически всех категорий грузов: леса и лесоматериалов — на 14,1%, стройматериалов — почти на 13%, нефти и нефтепродуктов — на 9,3%, зерна — почти на 8%, цемента — на 4,5%, химических и минеральных удобрений — почти на 4%, черных металлов — на 3,4%, каменного угля — на 2,6%, кокса — на 2,6%, лома черных металлов — на 2,5%.

Неудачным стал 2018 год и для трубопроводного транспорта. Грузооборот в нем упал почти на 6%, объёмы транспортировки грузов — на 4,7%. Перекачка газа сократилась на 5,4%, нефти — на 3,7%, транзит газа и нефти уменьшился на 7,2% и 4,3% соответственно. Отсутствие действенных шагов правительства по исправлению такого положения дел выглядит особенно тревожным, учитывая скорое окончание действия «газового договора» с РФ, грозящее снижением объёма прокачки газа через отечественную ГТС до уровня, критического для её работоспособности.

«Транспортная стратегия, одобренная в прошлом году Кабинетом Министров, по мнению специалистов, не содержит системных и конкретных мер, направленных на ликвидацию истинных причин продолжающегося спада в транспортной отрасли. Вместо этого стратегия декларирует популистские и нереалистичные задачи, в том числе строительство гиперлупа, 50 новых аэропортов, 10 автобанов, полную замену подвижного железнодорожного состава и т.д.», — резюмировал Сергей Лёвочкин.

Share